RUS  |  ENG
О компании Наши услуги Мероприятия Публикации Контакты

Публикации

Статья Бориса Артюшина в Harvard Business Review (май 2010)

08.02.2013

Кто Вы для бизнеса?

 

     Мы все еще не отряхнулись от кризиса.
     Люди, как и компании, продолжают искать для себя стимулы и решения. Неопределенность ситуации кого-то сломала, кого-то заставила жить в три раза быстрее. Драмы и успехи последних двух лет  -  это новейшая история российского бизнеса и история конкретных людей. Еще рано подводить итоги и делать выводы, но определенно есть  вопросы, на которые каждому из нас  полезно дать ответ уже в ближайшее время.
     Журнал, в котором напечатана эта статья,  рассчитан на управленческие кадры. Поэтому  нет нужды акцентировать внимание на том, для какой она аудитории.
     С конца 2008 года мы регулярно задаем вопрос руководителям, которые приходят к нам на встречи в рамках проектов по поиску управленческих кадров: «Кто Вы для бизнеса?». Этот вопрос не о должности, не о функциональных обязанностях, не о том, сколько департаментов в подчинении и т.п. Это вопрос о сути влияния руководителя на бизнес компании, в которой он работает. 
     По  статистике   значительное число наших гостей с воодушевлением  рассказывают о том, какую роль они играют  в сокращении расходов своих компаний в период кризиса и скромно умалчивают о своем влиянии на доходную часть. Нам было важно понять, что такое продуктивность руководящих кадров в  это непростое время. К этому же нас подталкивали наши клиенты.  Они рассуждали вполне резонно, когда говорили  о том, что их бизнес занимает не больше  20% рынка. Поэтому они видят потенциал для роста в расширении своего влияния на остальные 80% даже сейчас.  Привести свои  бизнесы в сбалансированное состояние  - это  важная и хорошо отработанная компетенция  управленческого звена. Однако сегодня уже нельзя победить только волей, надрывом, дисциплиной и «экономиями». 
     Мой хороший знакомый, Председатель Совета директоров одной крупной  российской компании,  сказал, что «…сегодня для прорыва требуется другое умение – не хватает бизнес-интеллекта, системного взгляда, анализа и фокуса усилий на критических для системы моментах, ну и конечно создания конкурентного преимущества (качественного) по всей цепочке». Поэтому под продуктивностью  руководителя  сегодня понимается его способность найти решение для роста доходов компании на имеющихся активах и умение управлять исполнением.На основе таких решений есть возможность не только улучшить положение компании, но и сохранить людей.
     Для тех, кто занимает руководящие должности, ответ на вопрос, как моя деятельность влияет на рост доходов, прибыль и денежный поток,  открывает многие двери. Поиск  в этом направлении  помогает  устранить неопределенность  не только в бизнесе, но и в собственной карьере.  Мы  хорошо знаем, что владельцы  бизнесов, первые лица компаний  с интересом  знакомятся с  людьми  такого плана.      Это говорит о том, что  «Кто я для бизнеса?» - вопрос не праздный.  Установить причинно-следственную связь между своими решениями, действиями и  их влиянием на  важнейшие параметры работы компании, включая инвестиционную перспективу, означает, по сути,  откровенный разговор с самим собой о  своей роли и собственной необходимости для бизнеса.  Ясность ответа  уменьшает неопределенность, помогает понять, куда двигаться дальше, пробуждает ум и ставит цели.  Лукавые ответы порождают необоснованные амбиции и  разочарования в итоге.   - вопрос не праздный.
     В 2009 году  среди наших Клиентов особое место занимало требование снижения риска найма непродуктивных руководителей. Это заставило нас  заострить внимание  еще на одной проблеме. Мы столкнулись с тем, что даже очень успешные менеджеры, которые не раз в своей профессиональной истории находили решения для предыдущих бизнесов, не всегда знают ответы на вопрос, как Вы это делаете? Их реакцию можно сравнить с реакцией застывшей сороконожки, которую спросили, а как ты ходишь. Нам было важно понять природу поиска решений для оценки руководителей. И было странно, когда состоявшиеся  Топы не спрашивают себя, есть ли у меня метод и в чем он состоит?
     Вероятно тем, кто решения находит, не важен метод, а те, кто не находит, стараются не вступать в конфликт с собственной самооценкой. Однако растущее требование к продуктивности  руководящих кадров  не позволяет так легко обойти эти темы. Рано или поздно такие вопросы будут заданы в рамках собственных компаний или на собеседованиях в новые. Задуматься об этом сейчас означает найти решение завтра. 
     Go-Getter (Executive search) два года ведет программу «Коллекция», в рамках которой знакомит акционеров и первых лиц с управленцами, умеющими развивать доходные возможности бизнеса на базе имеющихся активов. Совместно с нашими Клиентами разработан метод, позволяющий оценить это умение руководителя в новых условиях. 
     Наша главная цель – раскрыть возможности людей делать компании прибыльными.