RUS  |  ENG
О компании Наши услуги Мероприятия Публикации Контакты

Публикации

И ходят в праздной суете разнообразные не те…»

08.08.2012

Это в сюрреалистических картинах можно встать однажды утром, выйти на улицу и при том, что внешне ничего не изменилось почувствовать, что что-то не так.
Заходишь в привычное место, а там те же лица, но другая атмосфера. Ведешь себя, как прежде, но не попадаешь в окружающий ритм. Идешь дальше и снова при внешнем постоянстве наталкиваешься на что-то такое, что заставляет тебя чувствовать чужим.
И остается либо бродить из одного места в другое в поисках возможно оставшихся мест вчерашних привычек, либо внимательно присмотреться к природе новой реальности.

Думаю то, что происходит сегодня в сфере подбора и оценки руководящих кадров напоминает эту иллюстрацию.

Перемены уже почти наступили, но не продекларированы, требования поменялись, но еще не сформулированы окончательно.

Возникла ситуация неопределенности. Заказчик уже знает, что хочет, но пока не перестроил систему оценки руководящих кадров. Кандидат на руководящую должность чувствует себя дезориентированым. С одной стороны, Заказчик проводит те же собеседования, задает прежние вопросы, а с другой, - привычное поведение кандидатов не приводит к продвижению или найму.
Мы обратили внимание, что сегодня Заказчик долго и внимательно изучает весь рынок потенциальных кандидатов и с трудом делает свой выбор. Это означает, что при многообразии предложения Заказчик не видит серьезных продуктивных различий между соискателями. У всех похожие профессиональные истории, опыт, знания, навыки и.т.п.

Отсутствие продуктивных различий – главная проблема кандидатов на руководящие должности в настоящее время.

Что мы понимаем под продуктивными различиями. Это не маркетинговые фишки кандидатов на собеседовании, которые позволяют запомниться или вызвать расположение.

Продуктивными различиями мы называем соответствие кандидата содержательному запросу Заказчика. Отсутствие сформулированного требования не означает, что запроса нет на самом деле. Новый запрос в период нестабильности актуален, как никогда прежде.

Заказчик сегодня хочет понять, почему его бизнес или конкретное направление выиграет после найма Вас в качестве управленца. Другими словами работодателю важно, чтобы была явная причинно-следственная связь между вашим наймом и доходами. Если Вы не даете оснований надеяться, что с Вами бизнес двинется вперед, то зачем Вы ему нужны. Оптимизацией и сокращением расходов уже никого не удивишь.

На этот вопрос никто не может ответить лучше, чем сам кандидат. Но беда в том, что кандидаты редко самим себе задают подобные вопросы. Еще реже они инициируют это обсуждение на встречах с Заказчиками.

Все привыкли к тому, что на встречах подробно обсуждается Ваш предыдущий опыт, результаты, достижения, причины переходов, избитые кейсы, и.т.п. Пока считается, что этого вполне достаточно для того, чтобы оказаться интересным и рассчитывать на новые предложения.

Однако самый главный вопрос, который редко задается напрямую кандидату – «… зачем Вы мне сегодня нужны?». Немногие научились его задавать, но каждый Заказчик молча ждет на него ответ.
Сегодняшним кандидатам важно понять, что наличие подходящей вакансии не приведет к автоматическому найму.
Вызвать интерес потенциального работодателя можно только тем, что Вы проявите собственное понимание ситуации с бизнесом, и покажете, как предполагаемая позиция может повлиять на рост бизнеса, а также, что от Вас ждать для того, чтобы это влияние оказалось быстрым и максимально продуктивным.
Если эта часть вашей встречи не окажется банальной, то это реальный путь к найму, карьере и даже взлету…

Go-Getter оказывает консультационные услуги руководителям в данной сфере.

Б.Артюшин